Новости

Контроль РРЦ конкурентов с позиции дилера

Ситуация, при которой производитель следит за соблюдением РРЦ своими партнерами-дилерами закономерна и не вызывает вопросов. А если вы один из этих самых дилеров, нужно ли вам контролировать цены конкурентов? Мы задали этот вопрос нескольким нашим клиентам и получили довольно любопытные ответы. Итак, что может дать контроль цен конкурентов, если ты один из дилеров, который, как и все, должен соблюдать РРЦ:

  • Выявление недобросовестного конкурента
    Если 9 из 10 компаний играют по правилам, а 1 нет и производитель этого не замечает, это как раз тот случай, когда нужно поднять красный флаг. Вы можете поговорить с конкурентом прямо и предупредить о недопустимости подобного поведения, можете объединиться с коллегами и коллективно высказать претензии, а можете официально пожаловаться производителю. Выбор за вами.
  • Нерыночная цена производителя
    Рассмотрим ситуацию, при которой в ходе мониторинга вы выяснили, что 6 из 10 компаний не соблюдают РРЦ по какому-либо товару или группе товаров. Если у вас с конкурентами хорошие отношения, вы можете поговорить и выяснить, что РРЦ на этот товар не в рынке, например, цена товара другого производителя существенно ниже или выше. Это повод коллективно обратиться к производителю и указать на проблему. А производитель в свою очередь может проверить рентабельность товара, поискать пути снижения себестоимости или предоставления дополнительных скидок дилерам или, во втором случае, повысить РРЦ, тем самым дав возможность всем заработать больше.
  • Региональные особенности
    К примеру, вы обнаружили, что РРЦ не соблюдает только 1 компания. И в ходе выяснения причин узнали, что в регионе, где работает конкурент, уровень жизни и средние зарплаты существенно ниже средних, а значит соблюдение РРЦ будет равно отсутствию продаж. Это повод обратиться к производителю с обоснованием и детальными расчетами и, возможно, вашему конкуренту разрешат официально работать с проходными ценами в конкретном регионе. Зачем оно вам? Это будет означать, что у производителя нет компаний-партнеров, которым можно что-то нарушать, но производитель понимает региональную специфику и готов идти на встречу.

Мы уверены, что здоровая конкурентная среда - это залог развития бизнеса и роста доходов. Ваше стремление анализировать и разбираться в рыночной ситуации не останется незамеченным со стороны партнеров и принесет пользу вашей репутации и вашему делу.