Маркетплейсы дают возможность масштабировать бизнес, нарастить обороты, но не всегда заработать и продавать с нужной вам рентабельностью. А если еще нужно соблюдать РРЦ? А там штрафы за несоблюдение и риск потерять дилерский контракт. Сложная задача для каждого селлера. Мы нашли решение, точнее разработали, протестировали и успешно внедрили ряду клиентов новый продукт сервиса pricing.su - РЕПРАЙСЕР.
Что это и как работает. Разберемся на примере.
Вы загружаете товары в свой кабинет на маркетплейсе по цене 100 руб. Это и есть РРЦ, которую нужно неукоснительно соблюдать. Маркетплейс (не важно почему) дает пользователю цену 91 руб. Катастрофа, но только не для тех, у кого работает РЕПРАЙСЕР. Сервис с заданной периодичностью проверяет конечную цену, предлагаемую покупателям и автоматически пересчитывает и устанавливает исходную цену, которая дает соблюдение рекомендованной. Т.е. 91 руб. - это исходник - 10%. Значит маркетплейс снимер 10% от исходной цены. Чтобы в результате Х -10% получилось 100, получаем Х = 111,11 руб. РЕПРАЙСЕР делает расчет и меняет цену на устраивающую нас 111,11 руб. Если ваши РРЦ заданы диапазоном, а не конкретным числом, РЕПРАЙСЕР легко решит и эту задачу. Покупатель видит 100 руб., производитель в ходе контроля видит 100 руб., вы не теряете маржу.
Да, многое зависит от того, как жестко и с какими последствиями ведет работу по контролю РРЦ производитель, конкуренция между дилерами должна быть добросовестной. Однако продавцам стоит помнить, что ловушка низких цен пусть при больших объемах - это рост не бизнеса, а кассовых разрывов, и как следствие риск потери платежеспособности в адрес тех же производителей. Использование селлерами РЕПРАЙСЕРА как простого и полезного инструмента дает производителям гарантию соблюдения РРЦ, а самим селлерам нужную рентабельность продаж и прозрачность работы с партнерами.